Console.ps.kz
Зайдите в консоль управления 🔗 и выберите нужный проект. (Сменить проект можно через синюю плашку);
Способы открыть страницу "Создание сервера":
1 - По умолчанию при переходе в проект откроется страница "Сводная информация":
- В разделе "Ресурсы облака" в пункте "Серверы" - отображается количество серверов:
- если у вас нет созданных серверов, отобразится кнопка "Создать" при нажатии перенаправит на страницу "Создание сервера";
- если есть созданные серверы, то отобразится количество созданных серверов, нажмите по количеству и вас перенаправит на страницу "Серверы";
- в правом верхнем углу нажмите на кнопку "Создать";
2 - В левой части страницы в меню проекта нажмите на пункт "Серверы":
- в правом верхнем углу нажмите кнопку Создать;
Описание страницы "Создание сервера"
Шаг 1 - Раздел "Название сервера и зона доступности" - обязательный раздел
- введите "Название сервера" - по умолчанию автоматический подберется название, можно изменить по вашему усмотрению:
- Название должно состоять только из латинских букв, цифр и символов "_" или "-";
- максимальная длина поля - 255 символов;
- поле "Регион" - по умолчанию не активное и отображается выбранный регион;
Шаг 2 - Раздел "Образы" - обязательный раздел:
- Вкладка "Операционная система" (ОС) - отображены названия операционных систем для сервера:
- Можно выбрать ОС;
- Посмотреть версии ОС;
- Вкладка "Мои образы" - отображены ваши образы загруженные в консоль;
- Вкладка "Снимок диска" - отображены снимки дисков;
- Вкладка "Диск" - отображены свободные загрузочные диски (диски с образом);
Шаг 3 - Раздел "Опции" - не обязательный раздел:
- Поле выбора "Использовать конфигурационный диск" - Настройки сервера будут получены с помощью конфигурационного диска вместо сети;
- Поле выбора "Запустить установку ОС" - применяется только при использовании собственных образов ОС (Мои образы);
Шаг 4 - Раздел "Конфигурации" - обязательный раздел (можно выбрать только одну конфигурацию):
- Вкладка "Общего назначения" - список шаблонов конфигурации;
- Вкладка "Оптимизированные для вычислений" - шаблоны конфигурации для оптимизированных вычислений;
Шаг 5 - Раздел "Диски" - обязательное поле
- При выборе операционной системы:
- устанавливается по умолчанию
- Минимальный размер диска;
- Тип диска;
- Можно изменить параметры, нажав на кнопку "настройка" у выбранного диска, откроется боковое меню "Загрузочный диск":
- Введите "Название" для диска;
- Выберите "Тип" - по умолчанию выбран "Универсальный HDD";
- NVMe - Чтение 12 800 IOPS / запись 6400 IOPS;
- Архивный HDD - Чтение 160 IOPS / запись 160 IOPS;
- Быстрый SSD - Чтение 2000 IOPS / запись 1000 IOPS;
- Универсальный HDD - Чтение 320 IOPS / запись 160 IOPS;
- Добавление дополнительного диска:
- Нажмите кнопку "Добавить", чтобы открыть боковое меню "Добавить диск" - можно добавить существующий диск или создать новый диск;
- выберите "Добавить существующий диск" если хотите добавить существующий диск, по нажатию откроется меню второго уровня (пункт появляется только если у вас имеются свободные и не загрузочные диски):
- выберите из выпадающего списка доступный диск;
- выберите "Создать диска" - если хотите добавить новый диск, по нажатию откроется меню второго уровня:
- Введите Название диска;
- Название должно состоять только из латинских букв, цифр и символов "_" или "-" и пробел;
- Выберите "Тип";
- NVMe - Чтение 12 800 IOPS / запись 6400 IOPS;
- Архивный HDD - Чтение 160 IOPS / запись 160 IOPS;
- Быстрый SSD - Чтение 2000 IOPS / запись 1000 IOPS;
- Универсальный HDD - Чтение 320 IOPS / запись 160 IOPS;
- Укажите "Размер":
- нельзя вводить буквы;
- минимальное значение - 1;
- максимальное значение - 20 480;
Шаг 6 - Раздел "Сети" - обязательный раздел:
- пункт "Подсети":
- можно выбрать несколько подсетей;
- создать подсеть и добавить;
- пункт "Порты" - подраздел доступен если у вас имеются свободные порты в выбранном регионе:
- можно выбрать несколько портов;
- пункт "Плавающий IP" - будет добавлен плавающий IP;
Шаг 7 - Раздел "Firewall" - обязательный раздел (Опции брандмауэра для вашего сервера. В зависимости от выбора типа подключения на сервере будут открыты соответствующие порты, по которым будет разрешен доступ к серверу):
- Разрешить только SSH и WWW:
- Разрешить только SSH;
- Все разрешено;
Шаг 8 - Раздел "Доступ" - обязательный раздел:
- выберите "SSH-ключ" из списка или добавьте новый;
- для добавления нажмите кнопку "Добавить" откроется боковое меню "Добавить SSH-ключ":
- можно сгенерировать;
- можно импортировать;
- пункт "Пароль" - будет сгенерирован и отправлен Вам на почту пароль для подключения к серверу:
- нажмите на кнопку "Управление";
- включите поле "Использовать пароль";
- для получения пароля на ваш email нужно выбрать пункт "Плавающий IP";
Шаг 9 - Раздел "Установка приложения":
- пункт "Приложения" - список доступных приложении к выбранному ОС;
- можно посмотреть описание приложения нажав на кнопку "i";
- некоторые приложения требуют дополнительной настройки:
- введите название вашего домена - домен, к которому будет прикреплено ваше приложение;
- пункт "Cloud init" - это сценарий активации и инициализации виртуальных машин. С помощью данной опции можно предустановить ПО или настроить права на каталоги;
Шаг 10 - Кнопка "Создать"
- по нажатию запустится процесс создания сервера с выбранными параметрами;
После нажатия на кнопку "Создать", откроется страница "Серверы" где вы увидите новую запись сервера со статусом "creating";