Условия использования услуги Размещение оборудования в дата-центре (co-location)

Версия от 07.10.2021

Настоящие условия («Условия»):

  • устанавливают порядок временного размещения Абонентом своих физических серверов («Оборудование») в Дата-центре («Услуга»);
  • являются неотъемлемой частью договора публичной оферты, опубликованного по адресу: https://www.ps.kz/agreements/offer («Оферта»).

Предоставляемая Услуга в соответствии с НК РК 03–2019 «Общий классификатор видов экономической деятельности», введенном в действие Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан с 1 января 2020 года, включена в подкласс 63.11.1.

Термины, которые используются, но не определены в Условиях, имеют значение, присвоенное им в Оферте и в разделе «Помощь» на Сайте Оператора: https://www.ps.kz/faq. Условия содержат пункты с активными гиперссылками на веб-страницы с более подробной информацией, которые являются неотъемлемой частью Условий. Оператор вправе без какого-либо специального уведомления вносить изменения в Условия, в связи с чем Абонент обязуется регулярно отслеживать эти изменения. Действующая редакция Условий размещена по адресу: https://www.ps.kz/agreements/colocation-sla.pdf. Использование Абонентом Услуги после изменения Условий является подтверждением его согласия с их новой редакцией.

1. Состав Услуги

1.1. Услуга включает:

  • монтаж/демонтаж, запуск/перезагрузку Оборудования в телекоммуникационной стойке Дата-центра;
  • подключение Оборудования к локальной сети Оператора и обеспечение информационного обмена с сетью;
  • предоставление Абоненту возможности использования IP-адресов из адресного пространства Оператора;
  • обработку обращений Абонента и предоставление ему консультаций по Услуге посредством Тикет-системы;
  • обеспечение бесперебойной работы ключевых систем Дата-центра:
    — электропитание,
    — система кондиционирования и вентиляции,
    — сеть передачи данных,
    — систем безопасности (физическая, пожарная).

1.2. В состав Услуги не входят мониторинг, диагностика и техническая поддержка Оборудования, конфигурирование ПО.

1.3. На основании обращения Абонента посредством Тикет-системы и при наличии технической возможности в рамках Услуги ему могут быть предоставлены дополнительные услуги, в том числе:

  • увеличение скорости доступа,
  • подключение выделенной линии,
  • администрирование Оборудования,
  • постоянное подключение IPMI (Intelligent Platform Management Interface).

2. Порядок оказания Услуги

2.1. Абонент конфигурирует параметры Услуги на Сайте Оператора и отправляет соответствующую заявку, либо обращается с запросом на размещение Оборудования.

2.2. Оператор уточняет параметры Услуги, наличие технической возможности для ее предоставления и формирует окончательный заказ в Консоли управления, выставляя счет на оплату.

2.3. Абонент оплачивает выставленный счет, уведомляет об этом Оператора посредством Тикет-системы, а также сообщает:

  • планируемую дату доставки Оборудования;
  • ФИО лица, доставляющего Оборудование, и его контакты;
  • предположительное время доставки.

2.4. Доставка Оборудования в Дата-центр осуществляется Абонентом самостоятельно в рабочие дни с 10:00 до 18:00 GMT+6.

2.5. При приемке Оборудования Оператор проводит его экспертную оценку на предмет соответствия следующим техническим требованиям:

  • соответствие правилам устройства электроустановок РК, утвержденных приказом министра энергетики РК № 230 от 20 марта 2015 года;
  • электроснабжение напряжением 215–230 В и частотой 50 Гц;
  • максимальная потребляемая мощность каждой единицы Оборудования не превышает 2000 Вт;
  • исполнение в корпусе для монтажа в телекоммуникационную стойку шириной 19″ и глубиной до 870 мм;
  • комплект крепежа для четырехточечного монтажа в телекоммуникационную стойку, шнуры с разъемом IEC-C14 для подключения к сети, наличие порта для подключения к коммутатору Ethernet порта по кабелю типа «витая пара» (разъем RJ-45);
  • другой тип подключения (SFP / SFP+ / QSFP), подключение оборудования с другими разъемами — согласовываются в индивидуальном порядке.
Модель и серийный номер, указанные на корпусе Оборудования, фиксируются сторонами в акте приема-передачи. Параметры и характеристики Оборудования фиксации не подлежат в силу их возможных изменений Абонентом в процессе получения Услуги. Абонент вправе опечатать корпус Оборудования при его передаче Оператору.

2.6. Оператор вправе отказать в приемке Оборудования при:

  • выявлении расхождений с техническими требованиями к Оборудованию;
  • отказе уполномоченного Абонентом лица от подписания акта приема-передачи (или отсутствии его подписанного оригинала).

2.7. Оборудование монтируется в телекоммуникационной стойке Дата-центра и подключается специалистами Оператора. Действия по конфигурированию сетевых интерфейсов Оборудования, выполняются Абонентом самостоятельно или по договоренности с Оператором.

2.8. После подключения Оборудования Оператор посредством Тикет-системы отправляет Абоненту соответствующее уведомление. Если в течение 1 (одного) рабочего дня, после его получения Абонент не сообщит о наличии проблем с удаленным доступом к Оборудованию, стороны соглашаются считать, что Оборудование успешно подключено и Услуга оказывается.

3. Оплата Услуги

3.1. Стоимость Услуги определяется согласно:

  • тарифам Оператора: https://www.ps.kz/hosting/data-center/colocation;
  • параметрам Услуги в окончательном заказе, согласованным сторонами и отраженным в соответствующей заявке, —
и фиксируется в счете, выставляемом Оператором Абоненту за очередной период.

3.2. Абонент осуществляет предоплату очередного периода предоставления Услуги до его начала, в ином случае предоставление Услуги прекращается.

3.3. В случае отказа Абонента от Услуги, Оператор по его запросу осуществляет перерасчет и возвращает неиспользованные средства на Лицевой счет.

4. Уровень оказания и параметры Услуги

Гарантированная доступность (без учета плановых работ) 99,8% в год (не более 18 часов простоя)

4.1. Виды работ:

  • плановые работы — регламентные организационные и технические мероприятия Оператора по мониторингу, настройке и обновлению IT-инфраструктуры;
  • внеплановые работы — экстренные организационные и технические мероприятия Оператора нерегламентированной продолжительности с целью устранения сбоев и неполадок в IT-инфраструктуре.
Работы Уведомления Время проведения
Плановые не менее, чем за 48 часов до начала работ в часы наименьшей нагрузки (с 01:00 до 06:00 GMT+6)
Внеплановые по факту в любое время суток, по необходимости

4.2. Работа Оператора с обращениями:

Приоритет Критичность Время решения Период обслуживания
Высокий Периодические прерывания в предоставлении основных услуг, значительное ухудшение показателей их качества, отказ элементов IT-инфраструктуры до 12 часов круглосуточно, 7 дней в неделю
Средний Проблемы, не приводящие к прерыванию предоставления основных услуг, но влияющие на показатели их качества до 12 часов круглосуточно, 7 дней в неделю
Низкий Прочие обращения, связанные с предоставлением технической и иной информации до 24 часов в будние дни с 10:00 до 19:00

4.3. Работа Оператора с запросами:

Категория Время реакции Период обслуживания
Обработка заявок на предоставление Услуги до 4 часов в будние дни с 10:00 до 19:00
Монтаж и подключение Оборудования до 24 часов с момента получения Оборудования в будние дни с 10:00 до 19:00
Обработка заявок на прекращение оказания Услуги до 4 часов в будние дни с 10:00 до 19:00
Отключение и демонтаж Оборудования до 24 часов с момента прекращение оказания Услуги в будние дни с 10:00 до 19:00

4.4. Оператор обеспечивает функционирование Дата-центра в соответствии со следующими характеристиками:

Электропитание
  • 2 независимых ввода
  • дизель-генератор, резервирующий полную мощность Дата-центра
  • 2 источника бесперебойного питания (ИБП) с резервированием по схеме N+1 и гарантированным временем работы под нагрузкой не менее 10 минут
  • частота: 50 Гц
Кондиционирование и вентиляция
  • прецизионные кондиционеры с резервированием по схеме N+1
  • температура на переднем фасаде телекоммуникационной стойки: +22±5°С
Телекоммуникация
  • сетевое оборудование операторского класса
  • резервирование ядра сети по схеме 1+1
  • резервные каналы доступа в интернет
Охрана и безопасность
  • круглосуточная охрана Дата-центра
  • круглосуточное видеонаблюдение
  • СКУД (система контроля и управления доступом)
  • системы автоматического газового пожаротушения
  • пожарная сигнализация
Обслуживание
  • автоматизированный контроль за работой ключевых систем Дата-центра
  • круглосуточная служба технической поддержки

5. Особые условия

5.1. Порядок эксплуатации Оборудования

5.1.1. Абонент:

  • самостоятельно осуществляет эксплуатацию Оборудования путем удаленного доступа к нему по сетям связи общего пользования, устанавливая соответствующее ПО;
  • обязан следить за защищенностью и актуальностью используемого ПО, своевременно производить обновление его версий или вносить изменения в соответствии с указаниями и требованиями, публикуемыми разработчиками ПО.

5.1.2. Абонент обязуется использовать исправное и сертифицированное Оборудование в соответствии с требованиями, предъявляемыми к режиму его эксплуатации, установленными производителем. В случае нарушения этого условия Оператор не несет никакой ответственности перед Абонентом по Услуге/Оборудованию.

5.1.3. При использовании Оборудования для осуществления деятельности, подлежащей в соответствии с законодательством РК сертификации и лицензированию, Абонент должен иметь соответствующие лицензии, сертификаты и иные разрешительные документы.

5.1.4. Оператор вправе в любое время и по своему усмотрению проводить мониторинг параметров Оборудования в целях обнаружения уязвимостей и системных ошибок.

5.1.5. В случае возникновения технической несовместимости Оборудования, вызывающей помехи в работе IT-инфраструктуры Оператора, Абонент обязан незамедлительно принять все возможные меры к ее устранению. В противном случае Оператор вправе приостановить оказание Услуги.

5.1.6. При недоступности Услуги Абоненту — на основании запроса через Тикет-систему и при наличии технической возможности — на время, оговоренное с Оператором, может быть предоставлено IP-KVM (устройство на базе протокола IP для удаленного доступа к Оборудованию), настройку и подключение которого обеспечивает Оператор.

5.2. Порядок доступа к Оборудованию

5.2.1. Допускается одновременное присутствие в Дата-центре не более, чем 2 (двух) технических специалистов Абонента, а работы с Оборудованием могут производиться не чаще, чем 2 (два) раза в неделю общей продолжительностью не более 6 (шести) часов в неделю.

5.2.2. При нахождении в Дата-центре технические специалисты Абонента обязаны соблюдать правила техники безопасности и иные меры предосторожности при проведении работ.

5.2.3. При проведении работ в Дата-центре техническим специалистам Абонента запрещается:

  • выполнять подключение к чужому оборудованию;
  • вносить изменения в коммутацию Оборудования;
  • включать или отключать инженерное оборудование Дата-центра.

5.2.4. Оператор вправе отказать Абоненту в доступе к Оборудованию при нарушении требований п. 5.2. или при наличии задолженности по оплате за Услугу.

5.3. Отключение и возврат Оборудования

5.3.1. Отключение Оборудования осуществляется способом, указанным при его передаче. В случае если Абонент заблаговременно не сообщил Оператору о методе отключения Оборудования, оно выключается методом, который Оператор сочтет целесообразным, при этом Оператор не несет ответственности за дальнейшую работу ПО и Оборудования Абонента.

5.3.2. Возврат Оборудования производится на основе составленного сторонами акта приема-передачи. Оператор вправе отказать в возврате Оборудования при наличии задолженности по оплате за Услугу, отсутствии подписи или печати Абонента на акте приема-передачи.

5.3.3. Абонент соглашается, что на основании решения (постановления, протокола) уполномоченного органа (судебные, правоохранительные и иные органы, обладающие и наделенные полномочиями в соответствии с законодательством РК) Оператор вправе выдать оборудование Абонента представителю соответствующего органа.

5.3.4. Оператор вправе через 7 (семь) календарных дней со дня прекращения предоставления Услуги по причине задолженности Абонента отключить Оборудование, демонтировать его и переместить на склад временного хранения. Абонент обязуется оплатить хранение Оборудования в размере 50% от ежемесячной стоимости Услуги за каждый месяц хранения.

5.3.5. В случае если Абонент в течение 30 (тридцати) календарных дней не оплачивает хранение Оборудования, Оператор имеет право на его утилизацию.

6. Условия компенсации

6.1. В случае недоступности Услуги по вине Оператора и обращения Абонента, направившего посредством Тикет-системы сообщение с указанием даты и суммарного времени простоя, сумма компенсации определяется согласно п. 6.3.

6.2. Если Оператор располагает собственными данными о времени простоя, он вправе использовать эти данные. Разногласия о времени простоя разрешаются путем переговоров сторон.

6.3. Компенсируется каждый час простоя в размере 1% от суммы ежемесячного платежа Абонента за Услугу:

  • стоимость Услуги в месяц / 100 х количество часов
при этом общая сумма компенсации не может превышать 100% стоимости Услуги в месяц. Компенсация начисляется на Лицевой счет в виде бонусов.

6.4. Компенсация может выражаться в выплате денежных средств Абоненту только в случае его отказа от дальнейшего использования Услуги и проведения сверки взаиморасчетов.

6.5. Не подлежит компенсации простой:

  • связанный с обстоятельствами непреодолимой силы и иными обстоятельствами, произошедшими не по вине Оператора;
  • вызванный действиями (бездействием) Абонента;
  • произошедший по причине отказа ПО, разработанного третьими лицами или являющегося собственностью (либо арендуемого) Абонентом;
  • вызванный сбоями системы сетевых служб, находящимися за пределами прямого контроля Оператора, а также задержками распространения информации об обновлении DNS-записей;
  • связанный с проведением плановых работ, согласно п. 4.1.